пятница, 29 ноября 2013 г.

Адвент-календарь

С каждым днем новый год все ближе. Появляется праздничное настроение, желание украсить по-новогоднему квартиру. На этой волне я решилась сшить адвент-календарь. Впервые буду отсчитывать с дочкой дни до нового года. Идею и выкройку календаря взяла из Бурды № 11 за этот год. В журнале правда он рассчитан на 24 дня, я не стала мелочиться и сделала на 31 день.


Фотография с мешочками для примера. Когда фотографировала отшила все мешочки, но ленточки вставила только в девять.
Для сравнения снимок варианта Бурды.


Немного хотелось рассказать о процессе. Саму елку сшила из габардина. Проклеила его самым толстым флизелином, сложила вдвое, обвела контуры елки. Прострочила, оставив внизу открытым участок для выворачивания. Вырезала елку близко к шву, в углах сделала надчески, чтобы не тянуло ткань. Вывернула елку на лицо. С помощью толстой спицы разровняла уголки на кончиках ветвей. Зашила потайным стежком открытый участок. Пришила пуговицы. В общем, сшить елку несложно )))


С мешочками пришлось повозиться. Во-первых, надо было сделать 31 одинаковый мешочек, монотонно и скучно. Думаю, девочки занимающиеся пригласительными меня поймут ) Во-вторых, описание пошива мешочка Бурды я не поняла. Для меня так и осталось загадкой, где они предлагают оставлять в кулиске дырочки для лент. Вообще в Бурде предлагают сшить мешочки пяти размеров. Я выбрала выкройку среднего размера, и отшила пробный вариант. На пробнике обнаружилось, что вход в мешочек, т.е. то место где отстрачивается кулиска, очень узок. с трудом подлезла машинкой. Подарок положить тоже было бы проблематично. Не представляю, как шить и что можно положить в мешочки еще меньшего размера. Выкройку изменила, расширила кулиску. Потом вырезала выкройку из акварельной бумаги, чтобы удобнее было ее многократно использовать. Мешочки шила из постельной ткани, кажется она называется сатин с набивным рисунком, белая ткань и на ней же белого цвета рисунок. Сложила ее вдвое, сколола булавками, перевела выкройку 30 раз. Потом по одному отшивала и сразу вырезала мешочек. До того как сшить кулиску, на задней части мешочка я пробивала петлю в том месте, где у меня должны вставляться ленточки.
Еще одна задача, которую надо было решить, нанесение цифр на мешочки. Термопленку золотистого цвета я не нашла. В одном из рукодельных магазинов мне предложили пуговицы-цифры, но их так и не нашли ))) Пока для меня искали пуговки, я нашла в скрап-товарах наклейки с золотыми цифрами от docrafts Papermania. Неизвестно было будут ли они держаться на ткани. Как оказалось держатся очень хорошо, во всяком случае пока ))) Запасной вариант выложить стразами.
Интересно, как я свою елку повесила? Цель - повесить елку так, чтобы и стены не испортить и висела она ровно. При простом подвешивании елка складывалась вдвое. Для преодоления складывания муж предложил сделать каркас из проволоки такого же размера, что и елка. Заодно сделать петлю, за которую можно будет подвесить. Каркас я пришила с обратной стороны. Подвесила на атласную ленту за шуруп, на котором висит фотография. На макушку елки из той же ленты привязала бантик. Каркас все равно до конца не помог преодолеть складывание. Да и когда елка уже висела, стало понятно, что ее ветки надо каким-то образом прикрепить к стене, чтобы весь календарь не болтался. Вроде бы малярный скотч совсем не оставляет следов на стенах. В этом случае нужен двусторонний скотч. Подвешивала елку уже в первом часу ночи, поэтому надо было исходить из тех материалов, что были дома. На лапу ели я приклеила кусок малярного скотча, потом смазала его клеем Момент и приклеила второй кусок сверху уже клеевой стороной к стене. Получился двусторонний скотч. Может есть более простой вариант, но в интернете я ничего не нашла, и в тот момент больше ничего не придумалась. Пока елка весит, посмотрим, как она будет висеть с мешочками. Оставляет ли скотч пятна, узнаю в январе )))
Мешочки буду вешать постепенно, каждый день новый, чтобы не было соблазна пересмотреть сразу все ))) Сегодня еще надо купить то, что в этих мешочках будет лежать ))) Из идей большой набор Лего зоопарк или дворец принцесс, класть по несколько деталей, к концу месяца у Даши соберется комплект.
Даша от самой елки в восторге. Рассматривала, гладила ее. Не могу дождаться утра 1 декабря, посмотреть ее реакцию на первый подарок )))

 Всем новогоднего настроения!!!

10 комментариев:

  1. Как интересно, Оль!!!
    Я тоже думала, если делать что-то подобное, то сюрприз надо выдавать раз в день, а остальное прятать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, сюрприз удался. На второй день Даша не ожидала получить вторую игрушку ))) Вот только надо придумать, кто приносит подарки каждый день. Хорошо, что Даша сама решила, что мешочки на елку вешает зайчик )))

      Удалить
  2. Оля, ты настоящая супер-мама! Елка получилась обалденная, и идеи у тея замечательные-и по пошиву, и по повешению))))) и по использованию))) особенно понравилось то, что собираешься разложить, грубо говоря, конструктор, по мешочкам и не вешать все сразу. Я обязательно возьму эту идею на вооружение на следующий год, а то как иначе избежать соблазна просмотреть все и сразу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аришечка, спасибо!!!! Мне даже не верится, что я сама все сделала ))) С конструктором действительно хорошая идея, правда Лего влетел в копеечку. Взяла большой набор Сафари, разложила детали на 31 день, и продумала в какой последовательности выдавать, чтобы новая деталь дополняла уже имеющиеся. Единственное некоторые детали очень крупные и в мешочки не помещаются. Большого слона повесили хоботом на мешочек, а внутрь положила сушку, Дашино любимое лакомство ))))

      Удалить
  3. О! Оля, я в восхищении! Елка замечательная! А сколько труда! Я все-все подробности перечитала еще раз и подумала, что я б на середине процесса сдулась бы )) А идея с конструктором великолепна! Я до такого не додумалась ))
    У меня тоже была мысль сшить адвент-календарь, но поняла, что не осилю и не успею к сроку. В следующем году, видимо, придется шить сразу два - для Анны и для Марии. Можно было б сделать двойной, но я не уверена, что остановлюсь на двух детях )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, не сдулась бы) У меня Даша главный вдохновитель, а тебя целых две вдохновительницы ))) Я тоже думала, что не успею и не смогу, тем более машинка сломалась. Мне ее неожиданно быстро починили, поэтому я решила, что надо шить. Цена вопроса несколько бессонных ночей. Все окупается, когда видишь в глазах ребенка изумление "это мне?" )))
      Можно сшить один календарь, а сюрпризы подписывать кому какой )))

      Удалить
  4. Вдохновляющая идея!!!Представляю Дашулин восторг!!!А вот моей Амели Марии повезёт меньше,я решила не шить в этом году,а то мы всё порвём,отгрызём и изрисуем.Я ёлку боюсь ставить,вот продумываем варианты как её поднять на подиум...
    Идея с каркасом очень хорошая...я однажды шила воздушный шар и каркас во внутрь вставляла,а вот у тебя интересней получилось!!!
    P.S.Амелька юбочку вообще не снимает,ту которую ты сшила!!!Постоянно в ней!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, Дашульке очень понравилось. Самое главное сюрприз и неожиданность. И интересно смотреть как изумление переходит в восторг от подарка. Купили большой набор Лего Сафари парк, Даша любит животных. Пока получила двух слонов, большого и маленького, с ними не расстается целый день )))
      С Амели у меня ассоциируется погрызанный мяч ))) Елку можно перевернуть подвесить к потолку макушкой вниз, будто так и выросла. Если, конечно люстра выдержит ))) или вместо люстры )))
      Аня, мне очень приятно, что юбочка нравится и носится, но она же летняя. В ней уже холодно. Надо в срочном порядке шить шерстянную ))))

      Удалить
  5. Замечательная елка! Огромное спасибо за подробное описание. Возьму на заметку для следующего года, вот задумалась как можно упростить процесс пошива мешочков - самый трудоемкий этап, может готовые купить....:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, можно сшить более простые мешки, прямоугольные. Просто фишка круглых мешочков - они как шарики на елке. А где купить готовые даже не знаю. Самое простое купить в ИКЕА небольшие бумажные упаковочные конверты с Дедом Морозом. На оборотной стороне наклеить цифры и прищепками прицепить к веревочке.

      Удалить